Украина договорилась с Китаем в обход России

Между Киевом и Пекином достигнуто соглашение о грузоперевозках по южному «Шелковому пути».

Представителями Украины и Китая подписан меморандум о сотрудничестве и организации грузоперевозок с использованием инфраструктуры южного «Шелкового пути» в обход России. Документ удалось согласовать на прошедшем в Одессе международном форуме «Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов».
«Участники обсудили пути повышения транзитного потенциала Украины — в частности, создание конкурентных тарифных условий на железной дороге, упрощение процедуры оформления документов и контроля на границе, взаимодействие перевозчиков и контролирующих органов по принципу „Единого окна“», — сообщают «Известия».
В одесском форуме также приняли участие представители Польши, Венгрии, Словакии, Азербайджана, Казахстана и Грузии. Через последние три страны и проходит южный «Шелковый путь».
Тем временем Россия пригласила Китай участвовать в подвозе грузов к Северному морскому пути, который вице-премьер Дмитрий Рогозин на Арктическом форуме окрестил «прохладным „Шелковым путем“».
«Этим заинтересовались и наши китайские партнеры. Мы не исключаем, что может быть совмещение интересов в развитии Шелкового экономического пути. Мы им предложили участвовать в такого рода проектах создания железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути. Фактически, теперь можно говорить о том, что это будет не просто экономический Шелковый путь, а „прохладный“, „холодный“ Шелковый путь»”, — цитирует Рогозина ТАСС.
При этом вице-премьер признал, что пока проект не наполнен конкретным содержанием с точки зрения международного сотрудничества. Со своей стороны, Россия намерена создать под него современный атомный ледокольный флот, который сможет обеспечивать круглогодичные ледовые проводки для всех контейнеровозов.
«У нас в планах строительство трех атомных ледоколов. Сдача — в 2017, 2019 и 2020 годах соответственно. Также строится плавучий энергоблок — уникальная инновационная технология, которой заинтересовались многие страны, даже далекие территориально», — передает слова Рогозина «Интерфакс».
Транспортный маршрут, получивший название «Южный Шелковый путь», переставляет собой контейнерный коридор Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. Участники проекта планируют получить выгоду от транзита китайских товаров европейским потребителям.

http://www.ridus.ru/news/206674

One Comment

  1. Смешно читать заголовок этой статьи о том, что Украина подписала договор с Китаем в обход России. Но смешно слышать и нотки радости и превосходства от этого заголовка.
    Китай давно уже обсудил с Россией вопрос “Шёлкового пути”, который проходит от Китая через узбекский город Бухару и затем через Казахстан далее в Россию и от неё уже и в Европу. И то, что Китай ищет рынки сбыта своей продукции за пределами Узбекистана, Казахстана и России, – не является удивительным, исключительным и неординарным.
    Но и в подписании Договора Украины с Китаем без присутствия при этом России, не является делом эксклюзивным по причине отсутствия необходимости присутствия России при подписании двусторонних документов между договаривающимися сторонами.
    Но смешна также и бравада Украины, – государства, не имеющего ни единого товарного артикула для продажи Китаю, но и не имеющей средств на закупку товаров Китая, доставляемых им по всем направлениям современного “Шёлкового пути”.
    Подписанный Украиной Договор с Китаем, хотя и содержит намерения китайской стороны продавать и Украине свой китайский товар, но ещё долгое время не станет действенным по причине полного и необратимого дефолта Украины, но и по причине недобросовестности украинских властей при оплате своих долгов и долговых обязательств.
    Для радости от подписания Украины оговорённого в этой статье Договора с Китаем время ещё не наступило и сроки его наступления не обозримы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *