Росавиация рассказала о проблемах с рулем высоты на самолетах Boeing-737

В ведомстве усомнились в надежности руля высоты после катастрофы в Ростове-на-Дону.

Крушения Boeing авиакомпании FlyDubai, который разбился в Ростове при заходе на посадку, можно было избежать. С такими заявлениями выступили эксперты, после того как сегодня Межгосударственный авиационный комитет раскрыл некоторые детали этой катастрофы. Поминутно восстановлены последние полчаса до трагедии, и это дало возможность оценить действия экипажа. Все больше фактов указывают на то, что в сложной ситуации пилотам просто не хватило опыта.

Как стало известно, неправильное положение стабилизатора привело к тому, что самолет клюнул “носом” вниз и дальнейшие попытки выровнять его ни к чему не привели.

У пилотов не было ни времени, ни запаса по высоте, чтобы сделать еще один рывок вверх. Как сообщает МАК, лайнер вошел в землю под углом в 50 градусов и на скорости более 600 километров в час. Кроме этого, сейчас специалисты проводят полную расшифровку переговоров в кабине. Краткие выдержки, из которой уже обнародованы неофициально, была утечка в СМИ. И по ним можно понять: экипаж боролся за жизнь до конца, но делал это несогласованно.

Они просто поспорили за штурвалом. И это, по всей видимости, стало одной из причин катастрофы. Опытные пилоты утверждают: паниковать в таких случаях нельзя.

При этом МАК отметил: экипаж воздушного судна имел необходимую квалификацию для полетов на таком типе самолета и в таких погодных условиях.

“На основании полученной Комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налёт» на данном типе самолёта и имели все необходимые документы”, – говорится в сообщении.

До окончательных выводов еще далеко. Но уже сейчас ясно: катастрофа в Ростове-на-Дону стала классической в том смысле, что к ней привел целый список различных причин. От плохой погоды (дождь, ветер с порывами 18 метров в секунду) до конфликта между членами экипажа. На днях стало известно, что федеральное агентство Росавиация издало и распространило среди авиакомпаний информационный бюллетень, разбирающий причины двух авиакатастроф – в Ростове-на-Дону и в Казани в 2013 году. А кроме того, рекомендовало проверить навыки пилотов на специальных тренажерах. Не сняты до сих пор и вопросы к производителю самолетов, озвученные агентством. Напомним, что после катастрофы в Казани “Росавиация” усомнилась в надежности рулей высоты у аналогичных самолетов и вела переговоры с американцами об устранении этой проблемы. Однако до сих пор так ничего и не решено. Фирма производитель отрицает какие-либо недоработки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *