«Переход на «АвтоВАЗ» стал для меня сюрпризом»

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор
Кадр из видео VAZ TV

Новый глава «АвтоВаза» Николя Мор дал первое интервью Новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор надеется надолго задержаться на предприятии и уверен, что оно стоит вложенных инвестиций. В первом интервью француз воздержался от громких обещаний, которыми славился его предшественник швед Бу Андерссон. Зато Мор рассказал, что умеет экономить, договариваться с профсоюзами и избегать социальных конфликтов. В Тольятти он обещает привезти жену, которая уже переезжала за ним в Англию и Румынию.

Занявший 4 апреля пост руководителя «АвтоВАЗа» француз Николя Мор впервые встретился с представителями прессы. Право «первой ночи» предсказуемо было предоставлено корпоративному СМИ — телеканалу «ВАЗ-ТВ». Остальным журналистам доступ к французу пока закрыт — как признаются представители альянса Renault–Nissan, в который входит и «АвтоВАЗ», сейчас любой шаг нового президента тольяттинского автогиганта рассматривается под микроскопом и даже самая незначительная информация может отразиться на его работе и восприятии его фигуры.

На встречу с журналистами, состоявшуюся еще 8 апреля, Мор приехал на Lada Vesta черного цвета. Свою беседу он начал с рассказа о том, что из Румынии в Тольятти он уехал в субботу, 2 апреля. Из 27-градусного летнего тепла он прибыл в еще зимний волжский город в воскресенье, 3 апреля. Несмотря на то что фигура Мора в России до недавнего времени была неизвестна, он не раз бывал в Тольятти как гость. Первый раз — в 2008 году. Тогда он приезжал на заседание совместного совета Renault и «АвтоВАЗа». После он был здесь в 2010 и 2013 годах.

«Тогда я был в гостях, а теперь — президент большой компании, — рассказал Мор. — У «АвтоВАЗа» сильные позиции в стране, у меня остались очень положительные впечатления от компании. Она действительно стоит того, чтобы тратить большие усилия и инвестиции, чтобы добиться успеха. Я уверен, что мы сможем добиться этого в ближайшие годы».

По словам Мора, познакомился он и с производством. Однако, в отличие от своего харизматичного предшественника шведа Бу Андерссона, французский топ-менеджер предпочел скромно пользоваться записями, рассказывая о том, что же он там увидел.

«Здесь, в Тольятти, в нашем распоряжении есть все технологии — от литья, ковки, мехобработки, штамповки, сборки до окраски и сварки, — сказал Мор. — Это очень большая операционная деятельность по объемам как для России, так и для альянса Renault–Nissan. Мы уже проделали хорошую работу, когда выравнивали стандарты «АвтоВАЗа» со стандартами альянса. Сейчас они практически на одном уровне, как и производство в других странах. Мы продолжим эту работу, чтобы стандарты «АвтоВАЗа» были на одном уровне с Renault–Nissan. Я встречался со многими людьми здесь, посещал производственные цеха, инжиниринговый центр, побывал в дизайн-студии. Мне показали текущую линейку автомобилей и некоторые будущие проекты. Могу сказать, что все движется в правильном направлении. Еще я благодарен российским коллегам за теплую атмосферу. Я уверен, что вместе мы проделаем хорошую работу».

Весьма охотно Мор поделился своими впечатлениями от глобального тест-драйва всех автомобилей Lada, который ему организовали на заводе. За два часа француз проехал на моделях Granta, Kalina, Priora, Vesta, XRay. «Также я проехался и на Lada 4×4, это своего рода икона в модельном ряду. Я протестировал разные версии в разных дорожных условиях, даже проехался по бездорожью на Lada 4×4», — поделился впечатлениями глава «АвтоВАЗа».

Мор признался, что его впечатлило то, что Lada добилась очень большого прогресса с точки зрения управляемости, потребительских свойств, восприятия качества.

«Уже сейчас у предприятия есть хорошая модельная линейка.

Я каждый день езжу на Vesta и могу сказать, что это очень хороший автомобиль, который держится на одном уровне с конкурентами и в чем-то даже их превосходит, — отметил Мор, сверяясь со своими записями.

— Автоматизированная трансмиссия, которая у нас есть, это хороший уровень за приемлемые деньги, также в ней отличная навигационная система. На меня произвело впечатление то, чего добилась наша команда инженеров, и я уверен, что мы добьемся большего».

Рассказывая о том, как он оказался в России, Мор расцвел в улыбке и признался, что это стало для него настоящим сюрпризом. По его словам, в середине февраля ему поступил звонок от руководства альянса — его попросили рассмотреть возможность переезда в Россию.

Напомним, что первые слухи о возможном увольнении Андерссона появились как раз в середине февраля, во время старта продаж высокого хетчбэка XRay 14 февраля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *