Сотовые операторы втихаря поднимают цены

Звонит по карману

Тарифы на сотовую связь, которые снижались в России несколько лет, как и прогнозировала “РГ”, поползи вверх. Уже выросли на 60 процентов звонки в роуминге.
И если колебания курсов валют продолжатся, то минута разговора подорожает еще на 30 процентов, прогнозирует глава аналитического агентства “Телеком Дейли” Денис Кусков.

Начали меняться и цены на связь в домашних сетях. Так одна из сотовых компаний большой тройки стала брать деньги за уведомление абонента о том, что ему звонили, когда он был вне доступа. Но эсэмэску, что теперь информация о пропущенных звонках стоит денег, компания не прислала. У других операторов пока эта услуга бесплатна.
Так что возьмите за правило – заказывать себе на электронную почту распечатку своих трат на мобильную связь, настоятельно советуют эксперты. На такую услугу можно подписаться. И она точно окупится. Ведь из запрошенного вами баланса будет видно о ваших тратах на сотовую связь за каждый месяц. В том числе можно будет проследить, как меняются тарифы.

Сотовые компании по закону, конечно, обязаны уведомлять своих клиентов об изменении тарифных планов. Но они вправе и выбирать, как донести это до абонента.

Самый дешевый способ – разместить информацию на своем сайте. Но в нем есть определенная доля лукавства: закон не нарушен, однако внимание клиентов к изменению тарифов не привлекается. “Сайт сотовых компаний посещает всего один процент абонентов”, – констатировал в беседе с “РГ” Денис Кусков.

Контролируйте свой счет за мобильную связь, чтобы не платить лишнего
Тем временем операторы стараются заработать на различных опциях. Например, найти тариф, где только разговор и передача смс, уже очень сложно. Или минута разговора в таком плане дороже, чем в пакетном тарифе, куда включены в нагрузку не очень-то нужные каждый день услуги.

Операторы идут на такие хитрости, так как явно да еще по одному поднимать стоимость минуты не хотят. Абоненты могут уйти. А если сразу все сотовики повысят цены, то Федеральная антимонопольная служба может возбудить дело о ценовом сговоре. Так что будьте бдительны!
Выручка оператора в среднем с одного абонента чуть больше 300 рублей в месяц. А развивать сети надо. Оборудование для сотовой связи пока покупается за рубежом. В мире производителей аппаратуры для сотовых сетей можно пересчитать по пальцам, и они умело держат цены… в долларах и евро. Это будет вынуждать наших операторов поднимать стоимость минуты разговора в рублях.

Вот еще одна уловка, чтобы подзаработать. Он перешел от сотовых телефонов на планшеты и модемы. Владельцев симок для выхода в Интернет подписывают на незаказанные платные приложения. Получается планшет подписывается сам на услуги, уведомления на него не приходят, так как смс он не получает. И у абонента снимают деньги. У нашей коллеги модем подписал ее на ресурс по просмотру фильмов, пока она была в командировке. Ее модема не было в Сети в России. Она его взяла с собой, но не включала вне России. А с ее счета в это время каждый день снимали по 20 рублей. Когда она приехала в Москву, то Интернет еще работал, хотя деньги на счету закончились. Так у нашей коллеги исчезли 400 рублей. Практически сумма за один месяц подключения к мобильному Интернету.
И это не единичный случай. Доходит до курьезов, когда машина, у которой встроен гаджет с мобильной сим-картой для того, чтобы работала сигнализация и навигация, начинает якобы сама ходить по разным развлекательным сайтам. А с владельца за это списывают деньги. Ни планшет, ни модем, ни машина не предупреждают, что подписались на услугу. И согласия у того, кто платит, получается, не спрашивают. Пошел по ссылке – значит, согласен, говорят в салоне связи.

Но ходил ты по ссылке или нет, можно и не вспомнить. Скорее всего, не ходил. Если сумма не очень большая, то обычно абоненты блокируют доступ к платным сайтам, а на возврате денег не настаивают, отмечает Денис Кусков. Но все-таки стоит, если есть такие технические проблемы, обратиться к оператору и восстановить баланс, советует Денис Кусков. Если же сотовая компания возражает и не хочет возвращать деньги за навязанную услугу, то надо обращаться в Роспотребнадзор или ФАС. Но помните: пока разделили счета на абонентский и для контента только для телефонов.

Важно!
С 15 января 2015 года начали действовать новые правила смены тарифного плана. Его можно сменить бесплатно, если с момента предыдущего перехода с другого тарифного пакета прошло более 30 дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *